Развивающее обучение — главная цель!

Развивающее обучение — предполагает качественное изменение человека, его знаний, убеждений, мировоззрения, талантов, качеств, способностей, привычек, реакций и в конечном итоге результатов, которые человек получает в своей жизни по всем целям.

Для начала разграничим понятия познание и развитие — это вещи совершенно разные. Познание — это сейчас, по сути дела, основная задача образовательных учреждений, школ и вузов. Познание предполагает — получение знаний, запоминание, начальное понимание и формирование каких-то представлений. Навыки здесь чаще всего интересуют или сугубо интеллектуальные или чисто профессиональные. Познание в том понимании как оно работает в традиционной системе образования — не предполагает качественное изменение человека как личности, то есть формирование или изменение его убеждений, самооценки, жизненных целей, личных качеств, талантов, харизмы, личностной силы человека и т. п.

Развитие личности — это качественное изменение человека и оно напротив должно быть максимально гармоничным, а по тому должно включать в себя рост и качественное изменение всех составляющих человека, начиная с его убеждений и мировоззрения, до всех его привычек, психоэмоциональных реакций и всех результатов (позитивных и негативных), которые он получает в своей жизни. То есть, развитие личности — должно включать в себя изменение и рост не только самого человека, но и всех его целей, это: карьера, взаимоотношения и семья, образ жизни и традиции, спорт, творческая и общественная деятельность, и всё позитивное, что может быть в жизни достойного человека.

Развивающее обучение — что это такое

Развивающее обучение — обязательно должно предполагать развитие личности, то есть качественное изменение человека: от убеждений до навыков и результатов, которые человек получает в жизни, двигаясь к своим целям.

Что развивающее обучение должно в себя включать?

1. Получение знаний, теория — для формирования начального понимания.

2. Размышление через ответы на вопросы на тему... — формирование адекватных представлений. Лучше всего через общение в небольших командах по 3—5 чел. на тему...

3. Письменные задания на тему... — определиться со своим личным отношением к теме, как эти знания будут применяться в жизни. Должны быть приняты ответственные решения относительно себя лично.

4. Работа в паре через общение, когда один другому задаёт вопросы на тему..., второй отвечает. Дальше меняются ролями.

5. Обязательно практические Тренинги — ролевые, творческие, игровые. Тренинги дают возможность войти в роль, получить необходимое психоэмоциональное состояние, глубже прочувствовать, как получаемые знания работают в жизни, в ситуациях. Тренинги, что очень важно, формируют необходимые навыки, которые возможно сразу применять в своей жизни.

6. В идеале, должны быть зачёты — это проверка адекватности тех знаний, которые человеком получены и представлений, которые сформированы. Лучше всего — в небольших командах, или в парах, когда команда задаёт вопросы по теме, человек отвечает. Такую процедуру по кругу проходят все.

7. Последнее — личный зачёт «Введение в жизнь», перед самим собой, лучше письменно. По окончанию освоения темы, человек садится и пишет — как он будет применять все полученные знания и навыки в своей жизни, то есть, что должно качественно поменяться в жизни человека с получение соответствующих знаний.